?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У kozlinaya пост по мотивам диалога некого Андрея Козлова с его (?) женой, где она настойчиво интересуется, какую еду заказать к ужину.
Я там прокомментировала, но хочу развить тему.


- Дорогой, закажем сегодня еду?
- Давай.
- Что тебе заказать?
- Шашлык, две порции.
- Всё, больше ничего не надо?
- Да, всё.
- Может три, чтобы на завтра осталось?
- Нет, спасибо.
- А может тебе ещё мясную пиццу?
- Нет.
- В прошлый раз мы борщ брали, ты говорил понравилось, сейчас заказать?
- Нет, только шашлык и больше ничего, две порции.
- А пирожное хочешь какое-нибудь?
- Нет!


С агрессивными комментаторами Эволюции все понятно - баба охреневшая овца, надо ее как-то технично уебать, чтоб дурой себя почувствовала. Это у них называется "вызвать рост значимости". Но я не об этом хотела написать.
Я у kozlinaya прокомментировала ситуацию так, как я ее вижу:

"Кстати, еще про диалог подумалось.
Если мужчина этот работает на ответственной должности, а жена - домохозяйка, то этот разговор скорее всего не о том, что у них дефолт. Она может офигенно много значить для него, но он просто исчерпал лимит решений на сегодня.
По сути она от него каждый раз требует нового решения. Для мозга решение о том, взять ли борщ или взять - это один хрен решение. Точно такое же как уволить подчиненного или нет, какую стратегию выбрать и т.д.

Ему чисто психологически легче выбрать одно и стоять на своём. Потому что вступив в обсуждение того или иного выбора, он вхолостую потратит силы мозга, которые нужны ему для других дел. Потратит ресурс на принятие решений, т.е. минус 3 решения за этот день.

Жена этого может не понимать, и не ее это вина. Для этого никакой эмпатии не хватит, нужно побывать в его шкуре и знать, что это такое".


Я это иногда очень хорошо чувствую на себе - как у меня просто кончился лимит решений, и я больше не могу. Поэтому в ответ на вопрос мужа "что тебе приготовить на ужин", я могу неожиданно запаниковать: "не заставляй меня решать!". Потому что нет сил.

С этим же самым свойством я связываю и состояние полной растерянности в Ашане. Когда я стою возле стеллажа со 100 сортами макаронных изделий, и вдруг у меня учащается пульс, и мне срочно хочется выйти на воздух. Да и вообще, посещение любых гипермаркетов очень сильно утомляет.

Когда же я была домохозяйкой, и моя нервная система работала в режиме "лайт", то я с удовольствием занималась мелкими бытовыми вещами, выбирала продукты, рецепты, стиральные порошки, памперсы. Да все подряд, это было приятно и наполняло смыслом мой день :)
Но когда работа, да еще и нервная, этого хочется избежать. Но жена, которая этого не может знать, не виновата, я считаю.
Да и вообще, воспитывать того, кто о тебе заботится, чтоб поудобнее свою заботу выражал и не отсвечивал - последнее дело.

А вы замечали у себя сложности с принятием бытовых решений?


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kozlinaya
Jul. 3rd, 2019 02:04 pm (UTC)
а ты видела что ссылку на этот пост и Эво у себя в блоге выставила?
samlady
Jul. 3rd, 2019 02:06 pm (UTC)

Видела, по этой теме тоже есть что сказать, но промолчу пока )

(no subject) - kozlinaya - Jul. 3rd, 2019 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samlady - Jul. 3rd, 2019 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subzira - Jul. 3rd, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samlady - Jul. 3rd, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subzira - Jul. 3rd, 2019 02:17 pm (UTC) - Expand
subzira
Jul. 3rd, 2019 02:11 pm (UTC)
Неа) я по ашану хожу уже протоптанной тропкой) почти одно и тоже беру каждый раз и норм)
samlady
Jul. 3rd, 2019 02:13 pm (UTC)

Везёт) А я там редко бываю, поэтому глаза разбегаются

(no subject) - subzira - Jul. 3rd, 2019 02:15 pm (UTC) - Expand
isumrud1409
Jul. 3rd, 2019 02:18 pm (UTC)
Я домохозяйка. Нет. Не наблюдала. Хочу работать.
theotherme1
Jul. 3rd, 2019 02:21 pm (UTC)
Ещё как замечала такие сложности. Очень раздражает. Хуже этого только, когда окружающие ещё навязывают тебе подобную херню, чтобы самим не принимать решения. У меня была такая сотрудница: допрашивает тебя-"Что мне заказать на обед?", присылает тебе фотки-"Какое из платьев купить?". Убить хочется.
Насчёт диалога. Может мой вид "досуга" сказывается, но я представила этого мужа с любовницей во время телефонного разговора)
samlady
Jul. 3rd, 2019 02:25 pm (UTC)

Каждый видит своё))
Я представила его на каком-то совещании

(no subject) - theotherme1 - Jul. 3rd, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samlady - Jul. 3rd, 2019 02:32 pm (UTC) - Expand
xena_wolf
Jul. 3rd, 2019 02:26 pm (UTC)
А я не понимаю, что плохого в ее вопросах. Она заботится о муже, предлагает варианты. Я тоже спрашиваю, что приготовить, хватит ли этого, может добавить то или это. И мой мужчина благодарен за заботу. Так что этот диалог можно воспринимать с разных точек зрения. Если его жена бесит, то любые вопросы от нее будут бесить.
samlady
Jul. 3rd, 2019 02:33 pm (UTC)

Ну или если он устал как собака

(no subject) - natpy - Jul. 3rd, 2019 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xena_wolf - Jul. 3rd, 2019 04:18 pm (UTC) - Expand
yukka_
Jul. 3rd, 2019 02:34 pm (UTC)
мне решения принимать несложно при достаточном количестве вводных. доставка еды при этом как раз адочек, потому что сложно представить себе вкус еды по описанию и обидно, когда ждешь эту доставку, а привозят что-то несъедобное. так что стараюсь не рисоквать и заказывать одни и те же проверенные блюда в проверенных местах. на месте мужа взорвалась бы значительно раньше — я же уже сказала, что шашлык, куда еще-то!
kwintina
Jul. 3rd, 2019 02:39 pm (UTC)
Ему просто нужно было сказать, мол, решай сама

Edited at 2019-07-03 02:41 pm (UTC)
v_mechtax
Jul. 3rd, 2019 02:46 pm (UTC)
Не заходя по ссылкам, первая мысль - зачем это обсуждать вообще? Считаешь нужным - заказывай. Очень мало людей думают о еде наперёд. Оно и логично - решать проблемы по мере их поступления. )

А так-то да, оно часто нет сил что-то решать. )
white_symmetry
Jul. 3rd, 2019 02:51 pm (UTC)

Я иногда хочу, чтобы от меня просто отстали с любыми вопросами. Про это речь или немного о другом?

samlady
Jul. 3rd, 2019 03:03 pm (UTC)

Вопрос в том, почему иногда хочется, чтоб отстали

(no subject) - doutorcv - Jul. 4th, 2019 08:06 am (UTC) - Expand
4udo_lesnoe
Jul. 3rd, 2019 02:52 pm (UTC)

Ну вот,кстати о жене,которая начинает задавать вопросы о том,что приготовить на ужин 😂 это или то,или вот это 😂 блин...и я ловлю знак стоп))) я незнаю))) вот незнаю и все))) понятное дело что она хочет приятного,но...вот так вот))
А в ашане лично мне вообще было бы ровно) схватил первое попавшееся недорогое и пошел дальше)

ronin336
Jul. 3rd, 2019 02:54 pm (UTC)
"С агрессивными комментаторами Эволюции все понятно" гм... а вы разве не коментатор Эволюции тоже?)
samlady
Jul. 3rd, 2019 03:03 pm (UTC)

В отставке)

li_rysya
Jul. 3rd, 2019 03:09 pm (UTC)

Я прочитала это раздраженное "Нет! Нет! Нет!" Женщина мечется в попытке угодить по немонятной причине раздражённому мужу. Эту её возрастающую тревогу принмают за рост его СЗ. Но ведь она же, получая такие недовольные ответы, может и забить. Если он так бесится на её заботу, то пусть сам себе заказывает еду.


У меня есть знакомая пара, которая любит на ровном месте выказать такое вот раздражение, и второй от этого весь подбирается, начинает заглядывать в глаза. Так они "освежают" чувства.   Они из тех, кто любит "выяснять отношения".
Но есть и другой род людей, кто на разбражение просто делает шаг назад. ХЗ, возможно, автор поста - первый тип. И для них это нормально.


Я думаю, если нет сил на выбор, можно ответить "Дорогая, выбери на свой вкус" или "Спасибо, милая, я не хочу". По-моему, благодарность за проявленную заботу (намерение) - это нормально, хоть она тебе и не нужна. Если бы он сразу ответил развернуто, а не так, будто взбешён, она бы и не стала задавать новые вопросы. У многих людей первая реакция на раздражение, посильнее пристать, чтобы устранить причину, угодить.

samlady
Jul. 3rd, 2019 03:13 pm (UTC)

Согласна.
И у меня тоже есть знакомые пары, которые любят демонстрировать недовольство друг другом. Смотрится очень некрасиво.

(no subject) - li_rysya - Jul. 3rd, 2019 06:10 pm (UTC) - Expand
profitupper
Jul. 3rd, 2019 03:13 pm (UTC)
))) А Вы сами не считаете, что с женой что-то не так?
Я не комментатор Эволюции и не ее поклонник, но фразы жены в конце выглядят как троллинг или крайняя степень тупости. Скорее она все-таки издевается над мужем, не поверю, что взрослый человек настолько может не понимать, что достала своими вопросами.
samlady
Jul. 3rd, 2019 03:15 pm (UTC)

Я вижу, что что-то не так, что она тревожится.
Может ситуация с мужем не очень, может сама по себе такая.

(no subject) - li_rysya - Jul. 3rd, 2019 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profitupper - Jul. 3rd, 2019 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profitupper - Jul. 3rd, 2019 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samlady - Jul. 3rd, 2019 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profitupper - Jul. 3rd, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samlady - Jul. 3rd, 2019 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profitupper - Jul. 3rd, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_rysya - Jul. 3rd, 2019 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doutorcv - Jul. 4th, 2019 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - profitupper - Jul. 4th, 2019 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - doutorcv - Jul. 4th, 2019 08:43 am (UTC) - Expand
romanetto
Jul. 3rd, 2019 03:23 pm (UTC)
Конечно, я согласна с тобой однозначно! Работа у меня была ответственная, решения надо было принимать, и в голове в свободное время просто не шевелилась эта натруженная извилина, которая отвечает за их принятие))

А насчет диалога.. Ну не знаю, если бы они расслабленно сидели на диване и выбирали, что заказать, это одно дело. Но на работе - совсем другое! Да и вообще, мне кажется, мужчины более чОткие в большинстве своем, выбрал он шашлык и точка. Какие еще борщи, пиццы, он сформулировал, что хочет, и все)) И почему дефолт, глупость какая-то.. просто они разные типажи, она выбирает, перебирает, он не хочет. Почему разные типажи - тоже соглашусь, что, возможно она живет в другом ритме сейчас, вот и все. То есть, типаж не приклеен намертво. А изменится ритм, будет тоже чеканить, как солдат - две порции, точка))
samlady
Jul. 3rd, 2019 03:27 pm (UTC)

Спасибо! Это то, что я и написала)

livejournal
Jul. 3rd, 2019 03:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )